Содержание

  1. Введение
  2. Госпошлина за регистрацию ИП
  3. Расходы на подачу документов
  4. Прочие затраты

Введение

Зарегистрироваться в качестве ИП можно практически бесплатно и за 3 рабочих дня. Это при условии, что вы лично подъедете в налоговую и сдадите пакет документов. Тогда вам нужно будет заплатить только 800 рублей госпошлины. Оплачивая госпошлину через сайт госуслуг, получаете скидку 30%, т.е. пошлина вам обойдется в 560 рублей. Итого за 560 рублей и 3 рабочих дня можно получить статус ИП.

Обязательным платежом при регистрации ИП является только госпошлина, остальные расходы по вашему желанию:

  • обращение к компаниям, занимающимся регистрацией ИП — это дополнительные расходы от 500 рублей;
  • отправка регистрационных документов почтой или курьером — от 200 рублей;
  • заверение заявления и копии паспорта у нотариуса (обязательно при курьерской или почтовой отправке) — 1500 рублей.
Важно! Можно ли зарегистрировать ИП бесплатно? Можно! Так как с 2019 года при электронной подаче документов, госпошлина не платится.

Этапы бесплатной регистрации ИП:

  1. Заполнение документов;
  2. Подача документов в электронном виде. Сделать это можно через сайт ФНС, госуслуги либо через МФЦ, работающий по электронному документообороту. Срок регистрации через МФЦ может быть чуть больше 3-х дней. Это необходимо заранее уточнить в самом центре.

Госпошлина за регистрацию ИП

Регистрация ИП государственная услуга, облагаемая пошлиной в размере 800 рублей. Оплату можно провести в любом банке или электронно через сайты налог.ру, госуслуги. Оплачивая пошлину через сайт госуслуги, вы получаете скидку 30% и, пошлина вам обойдется в 560 рублей.

Вы можете вообще не платить госпошлину, если документы подадите электронно через:

  • сайт налог.ру;
  • сайт госуслуги;
  • МФЦ, использующий электронный документооборот.

Если налоговики обнаружат в вашем заявлении ошибки, они откажут в регистрации. Сумма пошлины тогда не возвращается.

Но у вас будет 3 месяца, чтобы повторно подать заявление на регистрацию ИП без оплаты пошлины. Если пройдет больше 3-х месяцев, то госпошлину придется платить заново.

Расходы на подачу документов

Все документы на открытие ИП можно подготовить бесплатно. В стандартный пакет входит всего 3 документа:

  • заявление по форме Р21001;
  • паспорт (копия + оригинал);
  • квитанция об уплате пошлины.

Этот список будет необходимо дополнить нотариальной доверенностью, если за вас подавать документы будет представитель.

В целом можно подготовить все документы бесплатно. Но, если есть сомнения, ограничения по времени и вы располагаете дополнительными средствами, тогда возможны дополнительные расходы.

  1. Оплата услуг специализированной фирмы, занимающейся подготовкой регистрационных документов — от 500 рублей;
  2. Услуги нотариуса — от 1500 рублей:
    • доверенность на представителя (если подаете документы не сами);
    • заверение заявления и копии паспорта (при почтовой или курьерской отправке).
  3. Оплата почтовых или курьерских услуг — от 200 рублей;
  4. Возможны минимальные затраты на ксерокопии паспорта и распечатку заявления — от 10 рублей.

Прочие затраты

Кроме затрат на регистрационные действия, возможны и иные расходы, связанные с будущей деятельностью ИП или режимом налогообложения.

1. Изготовление печати. Закон разрешает частному предпринимателю работать без печати. Но партнеры испытывают больше доверия, если у ИП есть печать. Изготовить печать можно в любой фирме, предлагающей подобные услуги. Стоимость от 300 рублей.

2. Открытие счета в банке. Также не обязательно. Но при наличном расчете с контрагентами, есть ограничения: до 100 000 рублей по одному договору. Поэтому, если вы планируете большие обороты, расчетный счет лучше открыть. Почти все банки открывают расчетные счета бесплатно, а ежемесячно надо платить только за количество операций. Минимальный платеж за ведения счета в месяц от 490 рублей.

3. Покупка кассы. ИП, принимающий наличность от физических лиц, должен приобрести кассу сразу после открытия ИП либо с середины 2019 года. Именно на этот срок законодатели дали отсрочку малому бизнесу на покупку кассы. Стоимость кассы от 20 000 рублей. К этой сумме прибавляем подключение интернета и оплату услуг оператора фискальных данных. Это еще около 5 000 рублей.

Однако в этой части расход можно частично компенсировать, но только тем предпринимателям, которые работают по ЕНВД или на патенте. Такие ИП имеют право получить налоговый вычет до 18000 рублей на покупку кассы.

Работая без кассы, остается обязанность выдавать товарные чеки по просьбе клиента. Чеки относятся к бланкам строгой отчетности, поэтому на них надо ставить печать и закупать в типографии.

4. Приобретение патента. Патент обычно приобретают для услуг: парикмахерская, ремонт обуви, сумок, бытовые услуги по ремонту, химчистка, т.д. Цены на патент отличаются по виду деятельности и по региону, в зависимости от базовой доходности бизнеса и рассчитываются по формуле:

ЦП = БД (ПД) : 12 * К1 * 6%
где:
ЦП – цена патента
БД – базовая доходность, утверждается ежегодно приказом регионального уровня;
12 – количество месяцев в году;
К1 – количество месяцев, на которые покупается патент;
6 % - налоговая ставка.

5. Покупка лицензии. Если предприниматель решил заниматься бизнесом, требующим лицензирования (частная охрана, фармацевтика, продажа алкоголя, т.д), он обязан приобрести лицензию. Ст.333.33 НК РФ предусматривает уплату госпошлины за получение лицензии в размере 7500 рублей. Возможны и другие затраты в связи с подготовкой документов для подачи в лицензирующий орган. Этот вопрос необходимо уточнять заранее в специализированной организации. Список лицензирующих предприятий утверждается Постановлением Правительства.

6. Уплата страховых пенсионных взносов за себя. Обязанность по уплате взносов начинается с первого дня регистрации и заканчивается днем закрытия ИП, даже, если не было дохода или деятельность не велась. Сумма взносов утверждается раз в год законодательно и делится на 2 платежа. На 2019 год установлены такие взносы:

  • в ПФР на пенсионное страхование за себя: 29354 руб;
  • в ФФОМС на медицинское страхование за себя: 6884 руб.

Эту сумму можно разбить на 4 части и платить поквартально, т.е. 4 платежа в ПФР и 4 платежа в ФФОМС.

ИП обязан также платить в ПФР 1% от дохода, превышающего 300 000 рублей в год. Например, годовой доход составил 350 000 рублей. (350 000 - 300 000) х 1% = 500. Значит еще 500 рублей до 30 апреля, следующего за отчетным года, нужно уплатить в ПФР.