Содержание

  1. Что делать после регистрации ИП
  2. Выбираем: УСН, ЕНВД или ПСН
  3. Регистрация в ПФР, ФСС, ФФОМС
  4. Открытие расчётного счёта
  5. Касса
  6. Печать

Что делать после регистрации ИП

После того, как вы откроете ИП, вас ждут и другие важные задачи, которые надо решить до начала деятельности. Нужно выбрать систему налогообложения, возможно, приобрести кассу, печать и открыть счет в банке. Если ваш вид деятельности подлежит лицензированию, вы должны приобрести лицензию. Планируете нанимать сотрудников — зарегистрируйтесь в ФСС и ПФР.

Выбираем: УСН, ЕНВД или ПСН

Вы должны выбрать систему налогообложения до регистрации ИП или сразу после открытия. Вам придется работать по общей системе, если вы не подадите заявление на применение одного из спецрежимов. Для этого есть временные ограничения:

  • месяц с момента открытия ИП — для УСН
  • 5 дней с момента начала деятельности — для ЕНВД
  • 10 дней до начала деятельности — для патента

Общая система — удобный вариант для крупных бизнесменов, которые проводят много операций с НДС или работают с импортом. Для малого бизнеса следует выбирать системы с упрощенным бухгалтерским и налоговым учетом.

Вы можете выбрать:

  1. Упрощённая система налогообложения (УСН);
    • 6% от доходов
    • 15% от разницы между доходами и расходами
  2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  3. Патентная система налогообложения (ПСН);
  4. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), только для производителей сельхозпродукции, выручка, от реализации которой не менее 70% от валовой.

Патентная Система Налогообложения заключается в покупке патента на разрешенный для этого режима вид деятельности. В основном это касается сферы услуг. Стоимость патента рассчитывается законодательно и составляет 6% от базовой выручки, с применением количественных показателей.

Можете перейти на ПСН, если:

  • у вас не более 15 сотрудников по всем видам деятельности;
  • выручка не больше 60 млн.р. в год от всех патентов;
  • вид деятельности в регионе ведения вашего бизнеса разрешен для применения ПСН.

Для перехода на ПСН, надо подать заявление в ФНС не позднее 10 дней до начала ведения бизнеса.

На ПСН вы освобождаетесь от ведения бухгалтерского и налогового учета. Достаточно вести книгу доходов и расходов, чтобы следить за разрешенным порогом выручки в 60 млн.р.

ЕНВД рассчитывается из базовой доходности для конкретного вида деятельности. В формуле расчета налога учитываются федеральный и понижающие региональные коэффициенты, а также количественные показатели. Коэффициенты утверждаются ежегодно на федеральном и региональном уровнях. Большим минусом ЕНВД является обязанность платить даже тогда, когда ваши доходы равны нулю.

Работать по данной системе можно только отдельным видам деятельности, список которых отличается в регионах и районах одного региона.

ЕНВД освобождает вас от ведения бухгалтерского и налогового учета.

Условия перехода на ЕНВД:

  • деятельность входит в список разрешенных для этого налога;
  • число наемных сотрудников не более 100;
  • площадь общепита или торговой точки не более 150 кв.м.;
  • не более 20 автомобилей для сферы перевозок;
  • площадь помещений, которые сдаются в аренду не более 500 кв.м.

Вы можете совмещать деятельность по ЕНВД с другими бизнесами, на других налоговых режимах.

Перейти на ЕНВД вы можете только в течение 5 дней с момента фактического начала деятельности, которая отвечает требованиям “вмененки”.

УСН можно применять для любого вида деятельности, но есть ограничения и для этой системы:

  • площадь общепита или торгового зала не должна быть больше 150 кв.м.;
  • количество работников не больше 100;
  • запрет на продажу подакцизных товаров и добычу полезных ископаемых.

Данный режим предполагает ведение налогового учета и ежегодную сдачу налоговых декларация.

УСН предполагает 2 вида налоговой ставки, выбор которых зависит от вашего добровольного решения и планируемых доходов и расходов.

  1. 6% от валовой выручки. Подходит вам, если ваши расходы минимальны или есть трудности с закрывающими документами.
  2. 15% от разницы между доходами и расходами. Подходит вам, если у вас много документально подтвержденных расходов.

Чтобы перейти на УСН заявление по форме 2.2-1 надо подать в ФНС:

  • в момент подачи документов на открытие ИП;
  • в течение 30 дней с даты регистрации ИП;
  • о 31 декабря текущего года, чтобы начать работать по УСН в новом году.

Переход на УСН имеет уведомительный порядок, что значит, вам не откажут. Но в будущем могут провести проверку на соответствие требованиям УСН. Если обнаружат нарушения, например торговая площадь у вас больше разрешенный, тогда за весь период ведения деятельности по УСН с нарушением, вам насчитают налоги по общей системе.

Регистрация в ПФР, ФСС, ФФОМС

Вы не должны самостоятельно регистрироваться в ФСС, ПФР и ФФОМС, если работаете без наемного персонала. Эти фонды поставят вас на учет по данным, которые им пришлет ФНС.

Вы можете по собственному желанию зарегистрироваться в ФСС и платить взносы, чтобы получать больничные и декретные выплаты за счет фонда.

Если вы будете нанимать сотрудников, то обязательно зарегистрироваться вам надо только в ФСС, а в ПФР и ФФОМС не надо, достаточно только сдавать декларации и платить взносы.

Для регистрации в ФСС отводится 30 дней с момента подписания трудового договора с первым сотрудником.

В ФСС подаете:

  • заявление утвержденного образца;
  • паспорт;
  • ОГРНИП;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • ИНН;
  • копии всех трудовых контрактов;
  • копии трудовых книжек;
  • копии ГПХ договоров, если в них указано, что страховые взносы за сотрудников оплачивает работодатель.

В течение 3 рабочих дней ФСС поставит вас на учет. В случае если вы подадите документы позже установленного срока, может грозить штраф.

Открытие расчётного счёта

Вы можете работать без расчетного счета и все платежи проводить наличностью. Счет в банке для ИП не обязателен. Если же вашим партнерам удобнее работать безналом и суммы сделок превышают 100 тыс.р., надо открыть расчетный счет.

Обычно банки открывают счет бесплатно и просят минимальный набор документов:

  • паспорт;
  • регистрационные документы из ФНС об открытии ИП.

Уведомлять никого об открытии счета вы не обязаны.

Касса

Работать без кассы могут лишь небольшие категории ИП, которые работают по специфическим видам деятельности и применяют специальные режимы налогообложения. Хотя выдавать товарные чеки по требованию покупателя обязаны все ИП.

С середины 2019 г. почти всем ИП необходимо приобретать онлайн кассу, которая передает фискальные данные сразу в ФНС.

При покупке кассы, проверьте, есть ли эта модель в реестре разрешенных ККМ, иначе ФНС не поставит эту кассу на учет. Зарегистрировать ККМ в ФНС можно посетив налоговую лично либо на сайте ФНС, либо через оператора фискальных данных, с которым предварительно заключается соглашение.

Печать

Вы можете работать без печати, потому что для ИП она не обязательна.

Придется купить печать, если:

  1. у вас сотрудники, в трудовых книжках которых записи без печати недействительны;
  2. вы используете в работе транспортные накладные и бланки строгой отчетности, которые надо заверять не только подписью должностного лица, но и печатью.